Коробка передач трактора ЮМЗ предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей, а также изменения направления движения трактора. Кроме того, коробка передач обеспечивает возможность работы дизеля при неподвижном тракторе и включенной муфте сцепления.

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — механическая, пятиступенчатая, без прямой передачи, с тремя передвижными каретками и понижающим редуктором, удваивающим число передач. В переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста установлены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также, вал редуктора. Вал редуктора смонтирован на приставном кронштейне, закрепленном с правой стороны корпуса.

На шлицах первичного вала установлена и закреплена стяжным болтом ведущая шестерня постоянного зацепления. Вал с шестерней вращается на двух роликовых подшипниках в стакане, установленном в расточках передней стенки и перегородки корпуса.

Разбор коробки передач ЮМЗ-6 | szgs.ru - Фермер.Ру - Главный фермерский портал - все о бизнесе в сельском хозяйстве. Форум фермеров.

Наружные обоймы обоих подшипников зафиксированы с наружных торцов между разрезным пружинным кольцом, вставленным в кольцевую выточку стакана, и двумя прижимными пластинами, что ограничивает осевое перемещение узла первичного вала.

Коробка передач трактора ЮМЗ Стакан одновременно служит гнездом шарикоподшипника, являющегося передней опорой вторичного вала, установленного соосно с первичным валом. Подшипник закреплен на шейке вторичного вала специальным болтом. Болт застопорен отгибной шайбой. Стальные прокладки, установленные между корпусом и флалцем стакана, служат для регулирования положения ведущей шестерни главной передачи кпп юмз. На фланце имеются два резьбовых отверстия, предназначенные для демонтажа стакана при разборке коробки передач.

Вторичный вал изготовлен как одно целое с ведущей шестерней главной передачи. Сзади вторичный вал опирается на ролико-подшипник, установленный в стакане. Стакан размещен в расточке корпуса и зафиксирован в нем установочным винтом с контргайкой. На вторичном валу на его шлицах установлены три передвижные каретки-шестерни, с помощью которых включается та или иная передача.

Шестерня, имеющая один зубчатый венец, предназначена для включения первой передачи и передачи заднего хода. Шестерня с двумя зубчатыми венцами предназначена для включения третьей и пятой передач, а шестерня — для включения второй и четвертой передач.

Каждая каретка на заднем конце ступицы имеет кольцевую проточку для вилки, с помощью которой передвигается каретка и включается передача.

Положение кареток на валу в продольном направлении определяется положением вилок переключения. Промежуточный вал кпп юмз — полый, вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в нижней части корпуса. На промежуточном валу установлены: Причем ведущие шестерни всех передач установлены на шлицах вала, а промежуточная шестерня, имеющая бронзовую втулку, на цилиндрической поверхности вала.

Кроме того, шестерня имеет дополнительный зубчатый венец, соответствующий внутреннему зубчатому венцу шестерни, и кольцевую проточку на ступице для вилки, с помощью которой ее можно перемещать вдоль вала. Все шестерни, установленные на шлицах промежуточного вала, плотно сжаты между упорным кольцом и задним подшипником вала круглой гайкой, которая стопорится отгибанием ее контровочного венца в паз вала.

Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне.

Шестерня первой передачи ведущая Каталожный номер детали: Не знаю как разбирать коробку дальше. Новогиреево Алтуфьево Еще 4 магазина Котляково Красногорск Рябиновая Нефтекамск руб. Ключ для гайки сделаете по месту-по гайке будет видно какой если она вообще не заварена. Передние буксирные крюки Гидрофицированный прицепной крюк Ось передняя 14 Передняя ось и поворотные кулаки. Продукты изнашивания и другие металлические частицы оседают на магните пробки, закрывающей сливное отверстие в корпусе. При сборке хорошо закернить и никогда в жизни не заваривать наглухо! Вал редуктора смонтирован на приставном кронштейне, закрепленном с правой стороны корпуса. Прокладка кронштейна редуктора Подробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется.

На цилиндрической части вала установлена ведомая шестерня редуктора, которая вращается на нем на втулке из порошкового материала, а на шлицах вала — зубчатая муфта включения редуктора и ведущая шестерня.

Зубчатая муфта имеет кольцевую проточку для вилки переключения и может передвигаться вдоль вала. При включении редуктора зубчатая муфта входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы шестерни.

Коробка передач ЮМЗ-6Л

Одновременно передвигается шестерня, и ее дополнительный зубчатый венец выходит из зацепления с внутренним венцом шестерни и вводится в зацепление с шестерней редуктора. Если редуктор выключен, то дополнительный зубчатый венец шестерни находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом шестерни, и промежуточный вал вместе с сидящими на его шлицах шестернями также получает вращение. Если же редуктор включен, вращение на промежуточный вал от шестерни передается через шестерню, введенную с ней в зацепление зубчатую муфту, вал, шестерню редуктора и находящийся с ней в постоянном зацеплении венец четвертой передачи шестерни.

Для включения той или иной передачи необходимо выключить сцепление, дать остановиться продолжающему вращаться по инерции промежуточному валу, передвинуть соответствующую каретку на вторичном валу и ввести ее венец в зацепление с соответствующим венцом шестерни промежуточного вала.

При включении передачи заднего хода шестерня получает вращение от шестерни через промежуточную шестерню, установленную на оси и вращающуюся в двух шарикоподшипниках.

В требуемом положении перемещаемые рычагом валики удерживаются фиксаторами. Фиксаторы расположены в перегородке корпуса, в вертикальных отверстиях, находящихся непосредственно над валиками. Каждый фиксатор представляет собой цилиндрический стержень с хвостовиком прямоугольной формы. Нижний конец фиксатора имеет форму клина. Этим концом фиксатор входит в один из трех клиновидных пазов, имеющихся на валике переключения. Средний паз фиксирует валик в нейтральном положении, соответствующем выключенной передаче, а два крайних — определяют его в положениях, соответствующих включению шестерен при перемещении кареток вперед или.

Фиксаторы к валикам прижимаются пружинами, которые надеты на хвостовики фиксаторов и поджаты специальной планкой, притянутой к верхней площадке перегородки корпуса двумя болтами. В средней части планки имеются четыре отверстия прямоугольной формы, через которые проходят хвостовики фиксаторов. Вследствие прямоугольной формы отверстий в планке и концов хвостовиков фиксаторы не проворачиваются. При наличии фиксаторов перемещение любого из валиков переключения становится возможным только тогда, когда фиксатор полностью выйдет из паза на валике, дополнительно сжав пружину.

Для уменьшения торцового износа зубьев, а также для исключения неполного включения шестерен и самовыключения их при работе в механизме переключения передач имеется блокирующее устройство.

Это устройство позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления. Блокирующее устройство выполнено следующим образом. На крышке коробки передач непосредственно над фиксаторами валиков переключения установлена крышка фиксаторов с блокировочным валиком. Валик тягой связан с механизмом выключения муфты сцепления. На валике выфрезерован паз. Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов.

В таком положении переключение передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться а освободить валики переключения. Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ. Для удобства переключения передач на качалке установлена стойка, а на рычаге — подпружиненная защелка.

В стойке выполнена прорезь, в которой перемещается рычаг при выборе передач, а на ее поверхности установлена табличка — указатель с обозначением передач. Защелка передним концом фиксируется выступом стойки, а задним при перемещении рычага скользит по фигурной поверхности стойки.

Для обеспечения безопасности на колонке переключения передач установлен механизм блокировки, предназначенный для исключения случаев пуска дизеля при включенной передаче.

Коробка передач ЮМЗ-6Л (каталог г.) (Чертеж цены на запчасти в наличии)

Механизм блокировки трактора ЮМЗ -6КЛ состоит из включателя, установленного на корпусе колонки переключения передач, и упора, установленного в качалке и действующего на включатель при перемещении качалки. В нейтральном положении рычага переключения передач контакты включателя разомкнуты. При включении передачи качалка наклоняется, шарик включателя выходит из выреза на упоре и замыкает контакты.

На тракторах ЮМЗ-6КМ вместо включателя установлен выключатель, контакты которого в нейтральном положении рычага переключения передач замкнуты. При включении передачи контакты выключателя размыкаются и разрывают цепь включения стартера дизеля.

Положение включателя, обеспечивающее нормальную его работу, регулируется прокладками, устанавливаемыми на его корпус. Детали коробки передач трактора ЮМЗ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Продукты изнашивания и другие металлические частицы оседают на магните пробки, закрывающей сливное отверстие в корпусе. Standard by admin Пневматическая система трактора ЮМЗ.

Next Кабина трактора ЮМЗ Previous Задняя навеска трактора ЮМЗ Рубрики.


Читайте также:

Коментарии:

Кольцо пружинное Подробно В закладки Найти в прайсе Где еще применяется. При наличии фиксаторов перемещение любого из валиков переключения становится возможным только тогда, когда фиксатор полностью выйдет из паза на валике, дополнительно сжав пружину.

Но вытащить его не могу.